Закралась недавно в голову мысль, навязчивая такая. И никак от нее не избавиться, если срочно с кем-нибудь не поделиться. Авторские колонки у нас для чего? Чтобы можно было о своем, о наболевшем, без обиняков. Дай, думаю, и я поделюсь с окружающими своей паранойей, авось полегчает. Сейчас стало модно переписывать историю и предлагать совершенно неожиданные сценарии развития казалось бы давно привычных тем и устоявшихся понятий. Почему бы не присовокупить сюда и свои пять плевков в колодец. К чему я, хотите спросить? Да просто дело в том, что большинство сегодняшних неформалов, а особенно таких их ярких представителей как рэпперы и металлисты произошли на самом деле от общих корней и к ним же вернутся, когда отгремят последние раскаты третьей мировой и электричество в основном закончится.
Рэпперы и металлисты – братья родные по бардовской линии. Барды это, по другому говоря, исполнители авторской песни. Вы думаете, ничего общего у них между собой нет? А вот мы сейчас посмотрим. Вы помните фильм «Близнецы» с Арнольдом Шварценеггером и Денни Де Вито? Все зависело лишь от условий, в которых они росли и воспитывались, а родители у них были общие.
Вы можете себе представить металлиста без гитары? А барда? То-то! С конца 50-х годов, когда начали творить первые из известных сейчас бардов, любовь их отпрысков к гитаре только крепла и акселерировала. Наступил момент, когда в каноническом ансамбле тяжелого рока уже одной гитарой не обойтись – их должно быть три. И точно так же как у бардов, есть своя специализация. Кто-то отвечает за душевные переборы, а кто-то за три аккорда. И совсем не обязательно владеть инструментом как Пако Де Лючия.
А посиделки во время похода у костра! Вот откуда у братьев наших любовь к большим концертам на свежем воздухе, и непременно, чтобы на сцене огня побольше было. Рэпперам же, как жителям городских джунглей, где особо не разгуляешься, приходилось ограничиваться горящими бочками. Но выступали они поначалу тоже исключительно на свежем воздухе.
Вы скажете, что у металлистов тематика творчества - сплошь страшилки всякие. А сами-то вы бывали в ночном лесу, куда обычно отправлялись попеть свои песни барды? Бывало, отойдешь с наступлением темноты от костерка метров эдак на двадцать, если хватит храбрости, и какие только мысли в голову не полезут. Так что тут скорее наследственная память сыграла свою роль. Что-то вроде иррационального страха большинства женщин перед мышами. Говорят, во времена наших далеких предков мыши были не в пример крупнее и опаснее. К тому же в жилищах они появлялись обычно после того, как все мужчины племени уходили дружною гурьбой валить мамонта. Так и тут – бессознательный страх перед темнотой леса, рождает соответствующие образы, передающиеся на генетическом уровне.
Тут вы, конечно, спросите, а рэпперы то при чем? А все при том же. Просто они унаследовали от бардов немного другие черты. Или, скажем так, они развились немного иначе. В бардовских песнях что главное? Слово! И убедительный тембр голоса. Уметь петь, кстати, совсем не обязательно. Главное - содержание исполняемого текста и подача оного. Чтобы цепляло, чтобы верилось во все, что сказано автором. Или хотя бы сопереживалось, как о лично пережитом.
Может быть DMX, родись он в другое время и в другом месте, составил бы замечательный дуэт с Владимиром Высоцким, а Снуп Догг, например, с Булатом Окуджавой. Почему Run DMC тянулись к року и сотрудничали с Aerosmith? Чувствовали общие корни. Все у них было хорошо, только гитар не хватало. А как сиплый голос Стивена Тайлера гармонично влился в "Walk This Way" – любо-дорого. Жгли отменно, что одни, что другие. Так и тянуло сплясать вокруг костра.
А взять ту же одежду. Чем современные рэпперские худиз не плащ-палатка, или ветровка с капюшоном, которая спасет на природе и от комара, и от непогоды? Кепки, опять-таки – тоже вполне себе походный атрибут. Ведь до места проведения тайного фестиваля бардов нужно еще добраться. А вспомните, как на заветной полянке какой-нибудь дядя Вася корячился, раздувая костер, в неприлично сползших по его тылу трениках! Ну, просто все от бардов унаследовали, вплоть до рюкзаков, без которых на тот же Грушинский фестиваль ехать бессмысленно. Так что хоть так их поверни, хоть этак, а большинство отличительных признаков рэпперов и металлистов мы обнаруживаем именно в среде авторов-исполнителей, которые, как и их последователи, предпочитали делиться своим творчеством в живую - без фанеры.